Далеко затянувшийся выход из кризиса экономики нашей страны ставит перед предпринимателями сложно преодолимые задачи по выживаемости бизнеса. Бизнесмены снова анализируют и подщитывают статьи затрат и ищут возможные пути их сокращения. Один из самых реальных путей экономии – аутсорсинг бухгалтерского учета и кадрового дело производства. Это одно из малочисленных направлений, которое можно без большого ущерба в оперативности отдать во внешнее управление. В пользу данного метода говорит многолетняя зарубежная практика.
Для примера давайте посчитаем предполагаемую экономию от перехода на аутосорсинг, рассмотрев все основные затраты на содержание бухгалтерской службы малого предприятия (бизнеса) в штате с одним бухгалтером, совмещающего обязанности по кадровому делопроизводству: – Фонд оплаты труда. Главный бухгалтер с хорошим образованием и опытом работы «стоит» не меньше 45 - 50 тыс. рублей. Найти профи — сложно, но можно. Но еще нужно правильно оценить квалификацию специалиста, претендующего на должность бухгалтера или правильность выбранных им методов бухгалтерского и налогового учета, предпринимателю, не имеющему достаточных знаний в этой области, непросто.
– Налоги с фонда оплаты труда во внебюджетные фонды составляют 30% (исключения – предприятия, работающие в обрабатывающих отраслях и оказывающие социальные услуги). Налоговая нагрузка на фонд оплаты труда размером 50 тыс. рублей составит: 30 % взносы во внебюджетные фонды (15000 руб.), 13 % налог на доходы физ.лиц, удерживаемый из зарплаты сотрудника (6500 руб).
Итого – 21500 руб.– Содержание рабочего места и профессиональная переподготовка бухгалтера. При наличии стационарного рабочего мест бухгалтера необходимо его не только обеспечить мебелью и оргтехникой, но и организовать обслуживание этой техники, своевременное обновление специализированных компьютерных программ, приобретение канцелярских товаров. На аренду, канцелярию, обслуживание компьютера, обновление программ, курсы повышения квалификации и так далее – еще 16300 руб. ежемесячно – Не возмещенный НДС.
Именно этот показатель часто выпадает из расчетов предпринимателей. Для кого он актуален и как его просчитать? Если организация находится на традиционной системе налогообложения и являяется плательщиком НДС, руководитель должен знать какие затраты приводят к росту НДС, который по итогам квартала необходимо оплатить в бюджет. Произведем расчет исходя из предположения, что все затраты на содержание рабочего места имеют в себе НДС к возмещению, т.е. на все товары и услуги были получены счета-фактуры и иные документы с указанием сумм, в том числе НДС (если среди затрат есть статьи не дающие НДС к возмещению, то их необходимо учесть).
Итак, в нашем случае не возмещенный НДС составит: 50 000 руб. (зарплата бухгалтера) + 15 000 руб. (30 % взносы) умноженные на 18 % (ставка НДС). Итог –11700 руб. Если сложить все затраты (понятно, что вышеприведенный расчет не является эталоном) на содержание одного главного бухгалтера в малом предприятии, то получится 93 000 руб. Как показывает опыт, переход на
аутсорсинг бухгалтерского учета и кадрового делопроизводства позволяет экономить до 50 %. Помимо финансовой выгоды предприятие получает услуги высокого качества. Наши гарантии – богатый опыт, всесторонние знания и постоянные клиенты, с которыми мы успешно работаем много лет.